Образовательные стандарты:
Федеральный уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Уровень ОУ
Об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа: не применяются.
Отчёт о ходе введения ФГОС на 01.01.17 г.
Отчет о ходе внедрения ФГОС в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Прилепы» на 01.10.2015 г.:
В 2013/2014 уч. г. коллектив МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Прилепы» приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО осуществляется через:
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:
Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
- Приказ № 9/1 от 11.02.2014г. «Об утверждении рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ».
- Приказ № 12 от 03.03.2014г. «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:
- Разработана и утверждена Программа развития ДОУ (Приказ № 33 от 29.08.2014г.).
- Разработана и утверждена Образовательная программа ДОУ (Приказ № 33 от 29.08.2014г.).
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
- Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 3 от 11.02.2014г.).
- Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. (Дело № 01-23)
Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.
В течение 2014-2015 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
- Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
- Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
- Постепенное комплектование ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
- Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других учреждениях района путём участия в работе семинаров, методических объединений.
Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.
Прошли курсы следующие педагоги:
- Власова Н.Д., заведующая МБДОУ: 2014 г., ОГАОУ ДПО «БелИРО» тема: «ФГОС дошкольного образования: цели, содержание и организация введения».
- Казаринова О.Н., воспитатель: 2013 г., ОГАОУ ДПО «БелИРО», тема: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России».
- Кожухова В.А., музыкальный руководитель: 2014г., ОГАОУ ДПО «БелИРО», тема: «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО».
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.
Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ:
Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.
Вывод: по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:
- Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
- Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.
- Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
- Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
- Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
- Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
- Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
- Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
- Необходимость коррекции разделов ООП.
- Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
Пути решения выявленных проблем:
- Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
- Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.
- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
- Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
- Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.