МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Прилепы»

Образовательные стандарты:

Федеральный уровень

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Уровень ОУ

Протокол заседания педагогического совета по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приказ о создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

План действий («Дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Отчёт о ходе введения ФГОС на 01.01.17 г.

Отчет о ходе внедрения ФГОС в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Прилепы» на 01.10.2015 г.:

В 2013/2014 уч. г. коллектив МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Прилепы»  приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

  1. Приказ № 9/1 от 11.02.2014г. «Об утверждении рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ».
  2. Приказ № 12 от 03.03.2014г. «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

  1. Разработана и утверждена Программа развития ДОУ (Приказ № 33 от 29.08.2014г.).
  2. Разработана и утверждена Образовательная программа ДОУ (Приказ № 33 от 29.08.2014г.).

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО:

  1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 3 от 11.02.2014г.).
  2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. (Дело № 01-23)

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2014-2015 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

  1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
  2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
  3. Постепенное комплектование ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
  4. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других учреждениях района путём участия в работе семинаров, методических объединений.

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Прошли курсы следующие педагоги:

  • Власова Н.Д., заведующая МБДОУ: 2014 г., ОГАОУ ДПО «БелИРО» тема: «ФГОС дошкольного образования: цели, содержание и организация введения».
  • Казаринова О.Н., воспитатель: 2013 г., ОГАОУ ДПО «БелИРО», тема: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России».
  • Кожухова В.А., музыкальный руководитель: 2014г., ОГАОУ ДПО «БелИРО», тема: «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО».

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО:  в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ:

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод: по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит,  организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

  1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.
  3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
  2. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
  2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
  3. Необходимость коррекции  разделов ООП.
  4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем:

  1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
  2. Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.
  3. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.
  4. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
  5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru